В Полоцкую епархию прибывает икона Божией Матери «Табынская»

Период пребывания Святыни Уральской земли в Полоцкой епархии:

11.03-15.03 – Богоявленский кафедральный собор г. Полоцка
15.03-18.03 – г. Новополоцк
18.03-19.03 – г.п. Россоны
19.03-20.03 – г. Верхнедвинск
20.03-21.03 – г. Миоры
21.03-22.03 – г. Браслав
22.03-25.03 – г.п. Шарковщина
25.03-27.03 – собор Рождества Пресвятой Богородицы г. Глубокое,

27.03-28.03 — Березвечский монастырь,

29.03 — храм вмч. Георгия Победоносца г.п. Подсвилье

29.03-31.03 – г.п. Ушачи
31.03-03.04 – г. Докшицы
03.04-06.04 – г. Поставы

История Табынской иконы Богородицы открывает Себя людям уже более 400 лет. Образ представляет тип «Одигитрия», или «Путеводительница». Богородица призывает обратиться к Её Сыну, указывая десницей путь ко Христу. Казанская и Табынская – сокращенные варианты «Одигитрии», так как Богородица изображена погрудно. В Лике Табынской Приснодевы отражаются под глазами набухшие от слез круги. Лик Сына излучает мудрость и печаль. В верхнем крае имеется довольно значительный разруб, а ниже половины, в середине вставка – это те раны, которые нанесены Ей при явлении мусульманам — башкирам. По технике изображения и особенностям доски, на которой написан образ, его датировали X-XII вв. Это довольно большая икона – размерами 106х74 см.

Первое явление Табынской иконы пришлось на первые годы освоения русскими Урала и Сибири. Оно понималось как благословение на утверждение православной веры на земле, до этого христианства не знавшей. Случилось оно в конце XVI в. – между 1594 и 1597 гг. На Южном Урале, неподалеку от села Табынского, был небольшой монастырь. Один из иноков, иеродиакон Амвросий, шел с монастырского послушания. Путь пролегал мимо соленого источника. Неожиданно монаха остановил голос, властно повелевавший: «Возьми Мою икону!». Амвросий смутился, опасаясь искушения, и быстро ушел. Однако, когда он пришел на это же место через 2 дня, случилось то же. Тогда, приглядевшись, диакон узрел у источника на большом камне немалого размера Богородичный образ. Уразумев, Кто обращался к нему с повелением, Амвросий лишь поклонился с молитвой – и бросился в обитель с известием о чуде. Торжественным крестным ходом икону перенесли в монастырский собор. А наутро после молебна образ исчез. Обнаружили икону вверху монастырских врат. Вернули, но она снова неведомо как попала на врата. Видя чудо, монахи выстроили часовню – здесь Богородица благоволила остаться своему образу. Сюда потекли паломники, сразу стали происходить исцеления. Но чудотворный образ бесследно исчез.

Там же было второе и третье явление. Четвертое обретение произошло примерно в 1765-68 гг., на 9 пятницу после православной Пасхи. Двое башкир пасли скот недалеко от того самого соленого источника. Вдруг они заметили необычное поведение коров. Приблизившись к источнику, пастухи увидели икону. Стояла она на том же камне, где обрели Её впервые. Мусульмане-башкиры, считающие иконы идолами, собрались было выбросить икону, но взять Её не могли. Достали топоры, начали рубить со словами «Вот русский Бог!». Но образ оставался невредим. Наконец, один из ударов достиг цели. К ужасу пастухов, из иконы выступила кровь. А вслед за тем святотатцы лишились зрения. В таком состоянии нашли их односельчане, поздним вечером вышедшие искать своих коров. Пастухи плакали, рыдали, не хотели уходить от иконы, «пока русский Бог их не исцелит». Послали они за русским священником. Икону принесли в ближайшую деревню. Сразу рекой потекли исцеления. Первыми из излечившихся стали, потерявшие зрение, пастухи. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и, проводя особую подвижническую жизнь, умер в воз¬расте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске. А утром икона вновь исчезла. Нашлась же она в Вознесенском храме Табынского острога. Где с тех пор и пребывала. Но не всё время…

Через 10 лет после четвертого явления Табынской иконы Божией Матери возникла традиция крестных ходов со святыней. С 1856 года власти разрешили «постоянный крестный поход» с образом. Причем решение это принималось на уровне Министерства внутренних дел, а затем – самого императора. Он проходил более 4500 км. Численность крестоходцев могла доходить до нескольких сотен тысяч.

(141)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *